Верность своему тренеру — За и Против.

В сегодняшней статье я постараюсь изложить собственную точку зрения на один из самых наболевших вопросов в области танца, спорта и межличностных отношений. В усредненном контексте он звучит так: нужно ли всегда (и до конца) быть верным своему Учителю и никогда (!!) не заниматься у кого-либо другого или же это неверный подход? 

На самом деле ответ на этот вопрос очевиден, во всяком случае, с точки зрения ученика: многие труды, написанные философами востока в области единоборств (а уж их мастерство и суммарный многовековой опыт преподавания и обучения не ставятся под сомнение), однозначно говорят о том, что только поиск своего пути есть истинный Путь и любой встретившийся вам на этом пути — ваш Учитель. То есть, иными словами, каждый человек, который вас сопровождает и направляет в развитии и мастерстве, достоин благодарности и права называться Учителем, однако, после завершения очередного этапа он может расстаться с вами (или вы с ним), так как вам становится просто не по-пути. Вы продолжаете свое развитие где-то в другом месте и с другими Учителями, и он продолжает свое развитие в другом месте и с другими людьми. 

trener1

Казалось бы, все стройно и красиво, однако, здесь мы затронем аспект, касающийся точки зрения Учителя. К сожалению, не все Учителя и тренеры имеют чувство большой внутренней свободы и осознанное следование идее, кратко изложенной в предыдущем абзаце. (Да простят меня коллеги). Не в обиду никому, но так бывает, что человек замыкается на чувстве собственной значимости и «великости» как тренера и Учителя. Часто это находится достаточно глубоко во внутреннем мире человека, но как следствие отражается на всех решениях и действиях его в тренировочном процессе и повседневной жизни. 

И именно здесь наступает «раскол» в сознании Ученика — истина, изложенная выше, про свой Путь каким-либо образом находит Ученика. Но Учитель говорит обратное.

Здесь важно заметить, что Ученик при этом должен обладать качествами Ищущего и Развивающегося. Обладать мотивацией и желанием достигнуть мастерства в деле, которым он занимается и в котором следует за Учителем. В противном случае история здесь заканчивается, потому что безвольный и бесПутный (не побоюсь здесь этого слова) Ученик «нашел» своего Учителя и им только вместе будет хорошо. Конечно же, здесь ни о каком дальнейшем заметном развитии не может идти и речи. Хотя это, конечно, их выбор.  (Продолжение следует…)

Читайте также: