Верность своему тренеру — За и Против.(часть 2)

Но вернемся к «истинному» Ученику — ищущему, готовому идти вперед и расширять границы своего мира. Если такой Ученик находит подобного учителя (в котором, как мы помним, мало внутренней свободы), он попадает в двойственную ситуацию, из которой победителем он выйдет только в том случае, если поймет, что важнее: поиск своей истины (читаем — Пути), или хорошие взаимоотношения, настойчивость и непреклонность, или доброта и верность? Так как Учитель исподволь (возможно, не имея это ввиду и не специально, а в силу своей ограниченности) начинает подводить Ученика к идее о собственной значительности и приписывании ему (Учителю) знания как истины в первой инстанции.

Вот так постепенно, если Ученик еще слаб духом и глаза его закрыты, он начинает идти по пути, который уводит его от вершин мастерства и бесконечного творческого потенциала, который, возможно, был скрыт в нем. Дорогие Учителя, задумайтесь, как вы меняете жизнь человека, и всегда давайте ему возможность выбора. Потому что даже самый знающий и опытный учитель — всегда лишь часть целого: невозможно объять необъятное, как невозможно исходить все Пути от начала и до конца. 

trener2

Рассмотрим ситуацию, в которой Ученик слаб духом, но обладает видением и знанием, как нужно двигаться по своему Пути. В этой ситуации он будет разрываться между желанием двигаться дальше и верностью своему Учителю. Что в конце концов пересилит — решать Ученику, и только от его выбора зависит его будущее. Здесь мудростью Учителя будет предоставление возможности выбора и комментариев относительно каждой из имеющихся возможностей, комментариев честных и искренних. Если же Учитель откажет себе в этой мудрости, Ученик, скорее всего, пойдет за ним, так как другого авторитета у него просто нет. В этом случае также ни о каком значительном развитии и того, и другого нельзя говорить. 

trener

Не нужно держаться за Ученика, а равно и за Учителя. На смену ему придут другие, с которыми будет по-пути, а значит, вы будете дополнять друг друга духовно и физически. Для вас откроются новые дороги. Если Ученик имеет в себе силу, возможности заниматься у разных Учителей, сохраняя верность одному из них, это его выбор, и, самое главное, через этого Ученика все Учителя, которые с ним занимаются, смогут развиваться больше. Увидеть другие Пути, через которые его проведет каждый из них, стать богаче и мудрее. Истина в том, чтобы не делать из Ученика или Учителя собственность или вещь — они принадлежат только себе, и их Пути могут лишь иногда соприкасаться с вашим, но никогда не сливаться в одну линию. 

Резюмируя все выше сказанное, можно лишь добавить, что Путь Ученика находится в нем самом, а задача Учителя — лишь указать на способы, которыми Ученик может пройти его. Пройти Путь за кого-то нельзя, можно лишь наблюдать и учиться. Каждый Ученик рано или поздно находит своего Учителя, пока его мир не изменяется настолько, что ему нужен «другой» свой Ученик или Учитель. 

Читайте также: