Рекомендации для начинающих танцевать сальсу

Для начинающих, только что начавших изучать сальсу будет интересно, наверное, узнать несколько моментов, с которыми им придется столкнуться в период обучения.

Сальса
Сальса

Попробую описать в виде правил с пояснениями почему им следует следовать.

  1. Учитывая тот факт, что большинство людей, которые в приходят учить сальсу не являются коренными латиносами и не жили большую часть жизни на Кубе, то первое…. Вам следует научить ваше тело и ваши мышцы двигаться и держаться таким образом, как этого требует атмосфера, жизнь и менталитет наций Латинской Америки. Европейцы, к сожалению или к счастью, отличаются, поэтому надо инициировать движения определенного набора мышц для того, чтобы они дальше у вас работали в танце. Поэтому отсюда следует второе правило:
  2. Те неудобные моменты для вас и неудобное положение тела, которые у вас возникают при отработке в самом начале обучения — это специальные упражнения, которые помогут вам научиться держаться и танцевать так, как это делают носители танца. Соответственно, часть движений могут быть такими, которые НЕ БУДУТ использоваться в дальнейшем в танце, а используются просто как упражнения. А часть движений будут СХОЖИ на движения в танце, но будут видоизменены для тренировки вашего тела. К этим упражнениям относятся: исходное обучение тому как держать ваши руки, корпус, каким образом делать шаги.
  3. Как бы там ни было, но даже при общей методике в школе, существуют какие-то определенные различия в подходах каждого преподавателя. Часто возникает ситуация, что 2 преподавателя даже в одной группе объясняют одно и то же, но по-разному и ученик воспринимает это как разные вещи. Например, такие приколы чаще всего возникают с моментом какая нога как синхронизируется с движением рук. В 80% случаев оба дают правильно 🙂 но с разными пояснениями и формулировкой. Лучше всего в этом случае сказать им об этом, они согласуют, что каждый из них хотел сказать и тебе прояснят, что имелось в виду….. Откуда следует очередное правило: Если вам ВАШ преподаватель что-то говорит — слушайтесь его безоговорочно, если возникает какой-то вопрос или несогласование (в вашем понимании) со словами второго вашего преподавателя — скажите им об этом и они постараются вам пояснить, что именно вы не понимаете, либо согласуют методики.
  4. Из предыдущих пунктов выплывает одно из самых важных правил. Если вы пришли учится и поверили, что вас тут научат, И действительно хотите научится, и хотите уметь классно танцевать — тогда запомните: Преподаватель всегда прав и надо следовать тому что он говорит без возражений, даже если вы не понимаете сейчас зачем это. В ином случае вас при всем желании не смогут научить, либо вы будете учиться намного дольше, чем могли бы.
  5. Учитывая, что вы выбрали себе преподавателя, а значит, и определенную методику обучения, то….. в интернете есть много видео, книг, информации…. часть из них верная, часть не совсем, в части вообще написан или снят бред. А какая-то часть верная, но если вы будете ей следовать, то вы перечеркнете все усилия ваших учителей, потому что они вас готовят по определенному плану. Соответственно, если вы что-то нашли или узнали — прежде чем это использовать — спросите своего преподавателя. Можно ли это вам использовать для самообучения сейчас, на этом уровне, или это надо будет вам в будущем, либо это вообще не надо, потому что там ошибок больше, чем полезной информации. Существует много прецедентов. Слушают ребят из других школ, на дискотеках, на занятиях, в результате у человека такая чехарда в голове и он просто начинает неправильно делать, а потом бесится что не получается или наоборот, считает, что ему преподаватели неверно дают и забрасывает все 🙁
  6. Когда вы уже дошли до уровня, что вы хорошо танцуете (это очень легко определить: два критерия, выполняться должны оба одновременно — 1. окружающим нравится как вы танцуете и они вас часто приглашают, неважно, парень или девушка и 2. когда вы смотрите на свой танец на видео — вам он откровенно нравится) — с этого момента вы можете сами принимать решения о том, что верно, а что нет. В любом случае надо прислушиваться к советам, но самому уже анализировать принимать их или нет.
  7. Все советы и все остальное надо только для одного — чтобы танец был красивым и удобным, для этого существует техника танца. Все эти «издевательства» над телом 🙂 и т.п. Правильное положение тела в сальсе — это на 80% правильно выполненный поворот, часто люди даже когда хорошо танцуют из-за неправильного положения тела не могут выполнить элементы и приходится переучивать
  8. Обучение сальсе, как и любому танцу, как и обучение какому виду спорта требует старания и упорства. Поверьте, у вас за время обучения будет, как минимум раз 5-6 ступор, когда у вас не получается какой-то элемент, либо вы что-то отрабатываете, но не видите отдачи. Если вы выдержите этот период, не бросая обучение, стараясь, забывая о том, что вам неинтересно отрабатывать по 10-20-30-50 раз один и тот же элемент, который еще и не получается….., то потом идет обалденный взлет… И на этом «взлете» вы будет безумно благодарны и себе, что не бросили в какой-то момент учится сальсе и не ушли, и преподавателю, который заставлял вас отрабатывать это неудачный элемент, который не получался, и хранил терпение по отношению к вам.
  9. Чем лучше вы будете танцевать, чем более технично, тем будет красивее танец, лучше и более острые ощущения. Поэтому не верьте, что желание и 5 простых поворотов, которые вы «словили» на дискотеках — это предел мечтаний и совершенство танца. В 99% случаев — это говорят люди, которые сами в какой-то момент не выдержали обучаться дальше, не проявили старание и упорство, и ушли просто танцевать на дискотеках. Не стоит на них равняться. Осмотритесь вокруг и вы увидите, что те люди, которые старались, упирались, танцевали, отрабатывали все как надо — танцуют лучше, чем «самообучающиеся дискотечные танцоры», причем танцуют лучше с каждым днем и прогресс у них намного быстрее, чем у тех, кто учится на дискотеках. А главное, что эти люди будут уметь танцевать как чистый стиль, так и дискотечный. А вот «дискотечные» если и научатся, то только для дискотек, причем замечу, для Киевских или украинских дискотек, но не других….
  10. Когда вы учитесь танцевать — вначале выучите тот стиль, который является классическим, чистым, а далее — вы можете совершенствоваться, создавать свои вариации, даже свой стиль. Но для для того, чтобы его создавать — вы должны уметь танцевать исходное. Потому что очень люди «создают» новое не потому, что это что-то лучшее или удобное, а потому они просто не в состоянии выучить тот танец или тот стиль, который существует и пытаются его исказить, исковеркать и упростить до неузнаваемости. Как на мой взгляд, это неправильно! Создавать следует с целью создать что-то более новое или красивое, или удобное….но никак не потому что ты не можешь танцевать так, как это танцует носитель танца.

Искренне надеюсь, что вы будете следовать этим правилам и они помогут вам в обучении.