Медленный фокстрот
В беспокойные двадцатые годы ушедшего века, когда человечество постепенно приходило в себя после кошмаров первой мировой войны, Америку и Европу захлестнуло повальное увлечение новым танцем. Его придумал актёр театра водевилей Гарри Фокс. В Нью-Йорке открыли крупный кинотеатр, и для привлечения публики было решено давать небольшие представления между сеансами. Для этого и был приглашён Гарри Фокс. Его выступления сопровождались танцевальными движениями под ритмичную синкопированную музыку. Шаги танцора напоминали конную походку «рысью» (по-английски trot). Так образовалось название мгновенно ставшего сверхпопулярным танца – фокстрот.
РЁРёСЂРѕРєРѕРјСѓ его распространению немало способствовала знаменитая РІ те РіРѕРґС‹ танцевальная пара – Ррен Кастл Рё Вернон. РРј нравились завораживающая скользящая гладкость шагов, лёгкость Рё гибкость движений. РљСЂРѕРјРµ того, этот танец открывал большой простор для творчества Рё фантазии танцоров – чередование медленных Рё быстрых шагов позволяло бесконечно варьировать СЂРёСЃСѓРЅРѕРє танца. Вернон Рё Кастл считали фокстрот лучшим танцем РІ европейской программе. Р—Р° РіРѕРґС‹ своего существования фокстрот регулярно обновлялся Рё дополнялся новыми фигурами. Появились разные его РІРёРґС‹ – Быстрый Рё Медленный фокстрот.
Медленный фокстрот сложен не столько своими фигурами, сколько необходимостью постоянно поддерживать баланс силы и лёгкости, сохраняя непрерывную «текучесть» движений в медленном темпе. В европейской программе это самый медленный танец.
Когда последовательность фигур и рисунок шагов разучены, наступает самый приятный для танцора момент – выход на паркет. Теперь партнёры могут чувствовать себя уверенно, получая удовольствие от изысканного и чувственного танца. Фокстрот замечательно приспособлен для исполнения в многолюдном танцевальном зале. Даже на переполненных танцполах фокстрот позволяет насладиться свободой и лёгкостью движений благодаря своей компактности и исключительной маневренности.
Партнёр занимает место слева РѕС‚ партнёрши, держа РЅРѕРіРё РІ шестой балетной позиции (РЅРѕРіРё вместе, ступни параллельно РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ), позиция партнёрши – аналогичная, РїСЂРё этом вес тела партнёра перенесён РЅР° правую РЅРѕРіСѓ, Р° партнёрши – РЅР° левую. Шаги РјРѕРіСѓС‚ быть неширокими. РР·СЋРјРёРЅРєР° танца – непрерывная смена быстрых Рё медленных движений. Благодаря этой особенности Медленный фокстрот приобретает импровизационный характер, танец будто Р±С‹ рождается спонтанно, РІ порыве чувств.
В качестве музыкального сопровождения медленный фокстрот допускает бесконечное разнообразие стилей. Подойдёт любая свинговая ритмичная музыка — и квикстеп, и блюз, и танго. Главное условие – размер. Допускаются двудольные размеры: 2/4 либо 4/4. В соответствии с выбранной музыкой будет варьироваться и темп фокстрота, в среднем по метроному он составляет 116 – 128 ударов в минуту.
Р—Р° время своего существования фокстрот РІРґРѕС…РЅРѕРІРёР» РјРЅРѕРіРёС… талантливых музыкантов РЅР° создание прекрасных мелодий. Великий певец Фрэнк Синатра РІ своём творчестве РїРѕРґРЅСЏР» фокстрот РґРѕ СѓСЂРѕРІРЅСЏ мировых шедевров. Непревзойдёнными остаются легендарные композиции, которые создали РРІ Монтан («Опавшие листья»), Сальваторе Адамо («Падает снег») Рё неподражаемый Адриано Челентано (В«SorryВ»). РЎСЋРґР° же можно отнести песни Джо Дассена Рё множество РґСЂСѓРіРёС… пленительных миниатюр, без которых культурное наследие ушедшего века было Р±С‹ неполным.