Медленный фокстрот

В беспокойные двадцатые годы ушедшего века, когда человечество постепенно приходило в себя после кошмаров первой мировой войны, Америку и Европу захлестнуло повальное увлечение новым танцем. Его придумал актёр театра водевилей Гарри Фокс. В Нью-Йорке открыли крупный кинотеатр, и для привлечения публики было решено давать небольшие представления между сеансами. Для этого и был приглашён Гарри Фокс. Его выступления сопровождались танцевальными движениями под ритмичную синкопированную музыку. Шаги танцора напоминали конную походку «рысью» (по-английски trot). Так образовалось название мгновенно ставшего сверхпопулярным танца – фокстрот.

Широкому его распространению немало способствовала знаменитая в те годы танцевальная пара – Ирен Кастл и Вернон. Им нравились завораживающая скользящая гладкость шагов, лёгкость и гибкость движений. Кроме того, этот танец открывал большой простор для творчества и фантазии танцоров – чередование медленных и быстрых шагов позволяло бесконечно варьировать рисунок танца. Вернон и Кастл считали фокстрот лучшим танцем в европейской программе. За годы своего существования фокстрот регулярно обновлялся и дополнялся новыми фигурами. Появились разные его виды – Быстрый и Медленный фокстрот.

f207127e3ea6dbe1ec4c4ca29c0ddb1c-2188270

Медленный фокстрот сложен не столько своими фигурами, сколько необходимостью постоянно поддерживать баланс силы и лёгкости, сохраняя непрерывную «текучесть» движений в медленном темпе. В европейской программе это самый медленный танец.

Когда последовательность фигур и рисунок шагов разучены, наступает самый приятный для танцора момент – выход на паркет. Теперь партнёры могут чувствовать себя уверенно, получая удовольствие от изысканного и чувственного танца. Фокстрот замечательно приспособлен для исполнения в многолюдном танцевальном зале. Даже на переполненных танцполах фокстрот позволяет насладиться свободой и лёгкостью движений благодаря своей компактности и исключительной маневренности.

kvikstep2-8027793

Партнёр занимает место слева от партнёрши, держа ноги в шестой балетной позиции (ноги вместе, ступни параллельно друг другу), позиция партнёрши – аналогичная, при этом вес тела партнёра перенесён на правую ногу, а партнёрши – на левую. Шаги могут быть неширокими. Изюминка танца – непрерывная смена быстрых и медленных движений. Благодаря этой особенности Медленный фокстрот приобретает импровизационный характер, танец будто бы рождается спонтанно, в порыве чувств.

В качестве музыкального сопровождения медленный фокстрот допускает бесконечное разнообразие стилей. Подойдёт любая свинговая ритмичная музыка — и квикстеп, и блюз, и танго. Главное условие – размер. Допускаются двудольные размеры: 2/4 либо 4/4. В соответствии с выбранной музыкой будет варьироваться и темп фокстрота, в среднем по метроному он составляет 116 – 128 ударов в минуту.

За время своего существования фокстрот вдохновил многих талантливых музыкантов на создание прекрасных мелодий. Великий певец Фрэнк Синатра в своём творчестве поднял фокстрот до уровня мировых шедевров. Непревзойдёнными остаются легендарные композиции, которые создали Ив Монтан («Опавшие листья»), Сальваторе Адамо («Падает снег») и неподражаемый Адриано Челентано («Sorry»). Сюда же можно отнести песни Джо Дассена и множество других пленительных миниатюр, без которых культурное наследие ушедшего века было бы неполным.

Читайте также: