Кармен из Верхоянска

У Коррехидора не было шеи. Совсем. То есть вот тут – квадратное туловище, а дальше на нем голова. Нет, понятно, что для балета важнее ноги (они были – такие рельефные и мускулистые), но без шеи как-то неуютно. Кроме того, Коррехидору (Витаутас Таранда) было под сорок, и его, балетного пенсионера, Кармен не интересовала – он с вожделением смотрел на стул и считал минуты, когда хореография позволит на него плюхнуться.
Тореадору (Жанибек Кайыр) тоже была РЅРµ РЅСѓР¶РЅР° Кармен – РѕРЅ гордился СЃРІРѕРёРј расшитым белым костюмом, старался вопреки танцевальному тексту выглядеть изящно, лихорадочно вспоминал партию Рё бросал заинтересованные взгляды то РЅР° РҐРѕР·Рµ, то РЅР° Коррехидора. Вяловатый РҐРѕР·Рµ (Евгений Рванченко) влюблялся, страдал Рё убивал СЃ отрешенностью школьника-гуманитария, вызубрившего РґРІРµ страницы химических формул: воспроизведено точно, РЅРѕ СЃРїСЂРѕСЃРё, что это значит – только поднимет РЅР° тебя страдающие глаза. Впрочем, РІСЃСЏ эта РЅРµ обращающая внимания РЅР° ее таланты компания ничего РЅРµ значила для Кармен – Анастасии Волочковой. РћРЅР° была РЅР° сцене самодостаточна, как РїРёРЅРіРІРёРЅ РЅР° льдине.
Ртот спектакль РІСЂРѕРґРµ Р±С‹ числится РІ репертуаре В«Рмперского СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ балета», РЅРѕ идет так редко (далеко РЅРµ каждый сезон), что каждый спектакль РІРїРѕСЂСѓ называть возобновлением. Дело всего лишь РІ том, что РІ труппе нет балерины РЅР° главную роль. Скандально вылетевшая последовательно РёР· Мариинского Рё Большого театров, затем так Р¶Рµ скандально восстановленная РІ Большом властью Григоровича Анастасия Волочкова, должно быть, показалась начальству театра спасением: ее холодная красота удачно сочетается СЃ «горячими» слухами Рѕ любовных приключениях – то есть, РІРёРґРёРјРѕ, была надежда, что личный опыт перекочует РЅР° сцену Рё зал будет орать так, как РєРѕРіРґР°-то орал РІРѕ время выступлений Плисецкой: РѕС‚ смеси ужаса (РІСЃРµ границы сметены) Рё восторга. Р’РѕС‚ чего РЅРµ случилось так РЅРµ случилось. Волочкова РІ роли Кармен была холодна так, как будто дело происходило РЅРµ РІ Рспании, Р° РІ Верхоянске. Методично Рё размеренно демонстрировала РѕРЅР° СЃРІРѕРµ умение делать вертикальные шпагаты. Р РІ целом СЃ умениями РІСЃРµ было более-менее РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ: несмотря РЅР° то, что после расставания СЃ Мариинкой кривая техники Волочковой идет неуклонно РІРЅРёР·, ничего ужасного (как РїРѕСЂРѕР№ РІ спектаклях Большого) РѕРЅР° РЅРµ показывала РІ этот вечер. Да, РЅРµ лучшая физическая форма, подчеркнутая неудачным костюмом. Да, Сѓ Плисецкой отставленное бедро означало соблазн, Р° здесь была бесстрастная демонстрация имущества перед аукционом. РќСѓ Рё что? РќСѓ РЅРµ любит эта Кармен РЅРёРєРѕРіРѕ. Рсоблазнить РЅРёРєРѕРіРѕ РЅРµ хочет. РћРЅР° просто работает. Бывает.