Джайв
Практически вся рок музыка 20 века базировалась на одном из легендарнейших направлений – свинге. Очень часто случается так, что «новое» — это просто очень хорошо забытое старое, аналогичным образом случилось и со свингом, его рождение произошло в настоящем «локомотиве» популярной культуры – США, являясь синтезом колоритных афро-негритянских ритмов, «белой» классической, размеренной музыки, а также некоторых модернистских направлений того времени, свинг очень быстро завоевал свою долю популярности.
Уже в 1920 году свинг можно было услышать в штатах повсеместно, о его популярности кричало буквально все.
1927 РіРѕРґ ознаменовал еще РѕРґРЅРѕ выдающееся событие, Р° именно, его творцом стал Чарльз Линдберг, совершивший «громкий» перелет РёР· Америки РІ старую Европу, благодаря этим событием танец получил СЃРІРѕРµ знаменитое название – Линди-С…РѕРї. Советский СЃРѕСЋР· это веяние затронуло лишь после занавеса «театра» военных действий Второй РјРёСЂРѕРІРѕР№ РІРѕР№РЅС‹, РЅР° территории «красной» страны его прозвали Линдой, изредка уточняя — «с хлопками». Настоящим истоком этого танцевального направления можно считать «Савой», танцевальный зал, расположенный РІ РќСЊСЋ-Йорке, именно оттуда СЃ начала 1930 РіРѕРґРѕРІ эти движения Рё начали СЃРІРѕРµ победоносное шествие РїРѕ РјРёСЂСѓ. «Савой» стал настоящей меккой для видных деятелей музыки Рё танца, став прибежищем для таких знаменитых личностей, как Бенни Гудмен, РљСЌР± Хэллоуэй, РўРѕРјРјРё Дорси, Луи Армстронг, Каунт Бейси Рё Дьюк Рллингтон, — РІСЃРµ это породило настоящий конвейер РїРѕ производству принципиально РЅРѕРІРѕР№ РїРѕРї-культуры.
1937 год – очередная веха в истории становления Линды, именно тогда Нью-йоркский театр «Парамаунт» принял в своих стенах оркестр Бенни Гудмена, который кардинально перевернул все музыкальные предпочтения тогдашних меломанов, заставляя буквально сходить с ума всех подростков эпохи становления современных «штатов». Танец стал носить привычное знатокам имя — джиттербаг. Танцевальные виртуозы тут же взяли новые ритмы в оборот, таким образом, свет увидели – буги-вуги, не менее известный джайв, синг-буги и прочие. Лишь к 1940 году все эти «движения» стало принято называть свингом. Первая половина 20 века прошла в настоящей танцевальной эйфории, царящей повсюду, от маленьких кафэшек с танцполом, до огромных ночных клубов.
Что естественно, РІ каждом РёР· направлений появились СЃРІРѕРё, легендарные Рё неповторимые творцы ритма. Рљ примеру, никто РЅРµ РѕСЃРїРѕСЂРёС‚, что можно найти что-то лучше, чем Р±СѓРіРё РѕС‚ РљСЌР±Р° Кэлловея, продемонстрированное РёРј РІ В«The Calloway BoogieВ», которое появилось РЅР° свет РІ далеком 1940 РіРѕРґСѓ. Нельзя также обойти стороной В«Hemp`s Boogie-WoogieВ», автором этих хитов стал Лайонелл Хэмптон. Очередной легендой среди подрастающего поколения стал Луис Джордан, отменно поработавший над В«Cho cho Ch`BoogieВ». РљСЂРѕРјРµ того, нельзя РЅРµ отметить таких знаменитостей, как Гленн Миллер СЃ его В«In the MoodВ» или Дьюка Рллингстона, нашумевшего композицией В«Let`s Get TogetherВ».
Свинг и рок-н-ролл легко отличить по, так называемой «четвертой четверти» в такте, за подробностями о которых лучше всего обратиться к увлеченным знатокам. При этом, барабанщик проигрывает 1, 3 долю такта с особым акцентом. 1950 год стал временем появления рок-н-ролла, что повлекло за собой определенно новую, не похожую на прошлую, волну танцевальных парадигм. Отныне, только четырехдольный ритм можно было услышать в забегаловках и автомобильных приемниках. После нескольких лет второй половины 20 века джайв был уже с трудом узнаваем.
Но, столпы этого эпохального явления остались невредимыми – все также в ритмах царила простота, их виртуозное исполнение не могло оставить равнодушным. После почти 3 десятилетий родился Хастл, ставший настоящей реинкарнацией свинга. На дворе шел 1980 год, расцвет эпохи диско и новых, уже более массовых музыкальных направлений.