Что такое СРС и зачем она нам? (часть 3)

Есть распространенное заблуждение:В «РµСЃР»Рё СЏ РЅРµ запомнил какое-либо движение РЅР° 100% правильно, его лучше РЅРµ делать, чтобы РЅРµ запоминать неправильно». Особенностями каждого двигательного стереотипа является то, что РѕРЅ, как правило, состоит РёР· большого количества простых движений, выполняемых последовательно или параллельно. Р’ случае если даже какая-то часть комплексного движения была запомнена некорректно — оставшаяся часть действия РІСЃРµ равно будет верна Рё тогда, РїСЂРё коррекции техники выполнения, потребуется только исправить отдельные элементы комплексного движения, что будет проще Рё эффективнее, чем заново учить РѕРґРЅРѕ Рё то же действие РїРѕ нескольку раз.

trener2

РџСЂРё постоянном занятии СЃ преподавателем (или СЃ различными преподавателями) РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ несколько «неожиданных» моментов (здесь приводится эталонный случай, как если Р±С‹ РјС‹ занимались только СЃ преподавателем Рё совсем РЅРµ занимались самостоятельно): 

  • Преподаватель перестает давать новый материал. Р’С‹ уже дано занимаетесь, РЅРѕ преподаватель почему-то РІСЃРµ время возвращается Рє РѕРґРЅРѕРјСѓ Рё тому же, РїРѕ РјРЅРѕРіСѓ раз «мусоля» РѕРґРЅРѕ Рё то же место, крайне мало уделяя внимание РЅРѕРІРѕРјСѓ материалу. Р’ данном случае преподаватель просто занимается СЃ вами тем, что называется «наработка двигательной модели (стереотипа)В». Рў.Рµ. фактически та же РЎР РЎ, РЅРѕ Р·Р° ваши деньги. И РїРѕРєР° РѕРЅ РЅРµ будет убежден, что РѕРЅР° наработана — РѕРЅ РЅРµ двинется дальше. И проблема РІ данном случае РЅРµ РІ преподавателе — РѕРЅ точно отдает себе отчет РІ том, что РїРѕРєР° РЅРµ будет пройден весь необходимый для данного СѓСЂРѕРІРЅСЏ мастерства пласт информации, РїРѕРєР° РЅРµ Р±СѓРґСѓС‚ наработаны необходимые двигательные модели — дальнейшие, более сложные задания давать нет смысла. РћРЅРё «потопят» ученика Рё лишат его мотивации.
  • Ответственность Р·Р° результат полностью «отдается» преподавателю. РџСЂРё отсутствии понимания пользы самостоятельных занятий ответственность Р·Р° результат ученика полностью (РїРѕ мнению ученика) лежит РЅР° преподавателе. Смысл РІ том, что преподаватель (если РѕРЅ конечно опытный преподаватель) РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ возложит ответственность Р·Р° результат ученика РЅР° себя. Невозможно РЅРёРєРѕРіРѕ ничему научить, если ученик сам РЅРµ желает научится. Р’ данном случае задачей преподавателя становится СЏСЃРЅРѕРµ Рё полное донесение РґРѕ ученика его задач Рё ответственности Р·Р° результат. Преподаватель выступает только РІ РІРёРґРµ «носителя информации» Рё РЅРµ более.
  • Противоречие РІ информации (РІ случае занятия СЃ различными преподавателями). Так вышло, что РІ танцевальном РјРёСЂРµ РІСЃРµ очень неоднозначно — существует великое множество двигательных техник Рё РІСЃРµ РѕРЅРё РїРѕ-своему правильные. Сколько преподавателей, столько Рё мнений — перефразируем известную РїРѕРіРѕРІРѕСЂРєСѓ. Если ученик встречается СЃ подобным «моментом» без практики самостоятельных занятий, результат — тупик развития, С‚.Рє. зачастую различные техники противоречат РґСЂСѓРі РґСЂСѓРіСѓ. Конечно, опытный преподаватель обязательно скажет РѕР± этом ученику, однако, это РЅРµ облегчает процесс получения знаний последним.


Это далеко не полный перечень «моментов», связанных с отсутствием практики самостоятельных занятий, но мы остановимся только на самых ярких.

ТЕПЕРЬ ПРО ПОЛЬЗУ:


Р’ случае если ученик практикует самостоятельные занятия, РѕРЅ, РІ первую очередь, учится синтезировать полученные знания — РІРІРѕРґРёС‚ РёС… РІ СЃРІРѕРё двигательные центры именно СЃ теми особенностями, которые необходимы ему для запоминания Рё выполнения. 

Нет РІ РјРёСЂРµ РґРІСѓС… совершенно одинаковых человек, которым Р±С‹ полностью подходили определенные двигательные механизмы. Каждый человек будет совершать определенные действия немного РїРѕ-своему — РІ этом есть смысл, любая творческая двигательная активность РЅРµ предназначена для создания толпы роботов-клонов, совершающих строго отмеренные одинаковые движения. 

Ученик должен быть индивидуальностью и, как следствие, исполнять определенный, свойственный только ему, набор двигательных моделей с определенными особенностями, амплитудой, динамической и эмоциональной окраской.

Так же при практике СРС ученик ускоряет собственный прогресс, т.к., приходя на занятие с тренером после определенного количества самостоятельной практики, он уже несет в себе необходимый для дальнейшего движения двигательный стереотип, как результат, тренер готов выдавать более сложную информацию, основанную на полученных и освоенных знаниях.

Думаю, на сегодня информации для размышления достаточно. В конце скажу, что для себя лично я считаю эффективным соотношение «занятия с тренером к СРС» как 30/70. Это позволяет достаточно активно развиваться и в тоже время закреплять полученные знания, расширяя свой двигательный стереотип.

Читайте также: