Что такое СРС и зачем она нам?(часть 2)
РРўРђРљ, САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РџРћ ВЫПОЛНЕНРР® ПОВТОРЕНРР™. ДЛЯ ЧЕГО РќРђРњ РРўРћ РќРЈР–РќРћ?
Р’ процессе тренировочной деятельности вместе СЃ тренером РјС‹ получаем Рё закрепляем некоторую «двигательную модель» — определенный набор необходимых действий для достижения результата «Правильно». Р’ силу особенности работы нашей нервной системы, как говорилось выше, РјС‹ РЅРµ можем мгновенно записать необходимую «двигательную модель» сразу РІ глубины нашего РјРѕР·РіР° — РЅР° уровень рефлексов. Следовательно, многократное повторение действий — наш единственный (РІ свете угла зрения этой статьи) СЃРїРѕСЃРѕР± достичь желаемого.
Регулярные занятия с преподавателем не всегда возможны. В то же время: если они и возможны, то могут и в какой-то степени навредить. (Подробнее об этом читайте ниже). Соответственно, чтобы необходимый нам двигательный навык развился, необходимы самостоятельные занятия.
Мотивацию для данных занятий необходимо находить внутри себя. Для РєРѕРіРѕ-то это может быть желание стать чемпионом, для РєРѕРіРѕ-то — само движение будет приносить удовольствие Рё наслаждение, РІ общем, вариантов множество. Однако, чтобы занятия приносили результат, Р° РЅРµ просто были бессмысленным времяпрепровождением, необходимо четко двигаться Рє цели.В
Для этого необходим план самостоятельных занятий с конкретными датами выполнения и контрольными точками, на которых мы будем сверятся с неким эталоном для проверки результата. Важно научиться не ставить себе как слишком малых, так и слишком длинных сроков исполнения — в первом случае мы будем уменьшать мотивацию и веру в то, что эта методика работает, т.к. мы не будем успевать достигать необходимого результата, во втором случае — глаз и тело будут «замыливаться», мы будем «затанцовываться» (если говорить применительно к танцам) и эффект может быть обратным, когда от большего количества повторений качество падает. По моему личному опыту время на закрепление одной двигательной задачи (например, сгибание-разгибание колена в определенном комплексе движений в определенном месте и с определенным ритмом) должно находиться в рамках от 3 до 6 занятий (конкретный временной промежуток сознательно не оговаривается и подразумевается, что данное упражнение — лишь часть комплекса упражнений, который отрабатывается на занятии). При этом способы выполнения упражнения могут варьироваться — важен лишь результат.
Контрольными точками РјРѕРіСѓС‚ быть встречи СЃ тренером или использование видеокамеры, которая бесстрастно Рё непредвзято оценит ваши двигательные навыки. Безусловно, последний СЃРїРѕСЃРѕР± часто РїРѕС…РѕР¶ РїРѕ ощущениям РЅР° самобичевание, РЅРѕ РёРЅРѕРіРґР° Рё это полезно. Важный критерий РЎР РЎ — РІС‹ всегда должны видеть, что можно улучшить, Рё работать РІ этом направлении. Если вам нравится, как РІС‹ двигаетесь, РЅР° 100% — РІС‹ что-то делаете неверно (нарушена «двигательная модель») или РІС‹ находитесь РІ иллюзии. Для исправления последнего случая необходимо просто позаниматься СЃ преподавателем. Если вам наоборот кажется, что РІС‹ РІСЃРµ делаете неверно — важно РЅРµ останавливаться Рё продолжать занятия, используя ту двигательную модель, которую РІС‹ запомнили. РџСЂРё первой возможности попросите преподавателя указать РЅР° ошибки Рё продолжайте совершенствоваться.