Белорусские танцы
Почти РІСЃРµ белорусские танцы – парные Рё массовые. РРЅРѕРіРґР° бывает, что танцуют лишь юноши, либо девушки. Примером может служить танец «Ленок», «Бульба», «Танец каравайщиц». Р’СЃРµ РѕРЅРё исполняются РЅР° свадьбах.
В танце «Толкачик» отображается процесс толоки зерна в ступе – это первобытный метод превращения зерна в муку. «Бульба» показывает момент посадки и роста картофеля.
Танец «Качан» демонстрирует посадку капусты Рё отпугивание зайца – страшного вредителя этого овоща. Чисто девичий танец – это «Ленок». РћРЅ показывает РІСЃРµ этапы выращивания, обработки льна. РЎСЋРґР° включаются такие этапы: посев, прополка, срывание Рё растирание стебельков, трепание волокон, прядение Рё тканье полотна, пошив рубашки. Танцоры показывают обряжение РІ РЅРѕРІСѓСЋ одежду Рё радость после окончание тяжелого труда. Данные танцы изначально использовались РІ существенной степени детьми, Р° точнее прививались СЃ детского возраста. Рто обусловлено Рё социализирующей функцией таких танцев, которые выполняют наущение маленьких детей Рё подростков более взрослым видам деятельности. Р’ дальнейшем такие танцы стали частью фольклорного искусства, которое пользуется популярностью Сѓ эстрадных коллективов Рё народных исполнителей.
РњРЅРѕРіРѕ танцев брали СЃРІРѕСЋ РѕСЃРЅРѕРІСѓ РёР· народных забав Рё РёРіСЂРёС‰. Рто «Крыжачок», «Круцелки» Рё большинство полек. РћСЃРЅРѕРІР° построения схемы белорусского танца – это точный Рё четкий СЂРёСЃСѓРЅРѕРє. Р’СЃРµ пары танцоров, переплетаясь между СЃРѕР±РѕР№ РІ танце – создают сложный СѓР·РѕСЂ Рё орнамент. РћРЅРё полностью пропитаны бытом Рё трудовыми Р±СѓРґРЅСЏРјРё простых селян. Однако это РЅРµ простое изображение повседневной деятельности. РќР° самом деле каждый белорусский танец имеет определенный сакральный смысл, который носители культуры заключают Рё собственно РІ повседневной деятельности Рё сохраняют содержание данного смысла РІ танцевальном искусстве.
Также существуют танцы, имитирующие характер человека – «Юрачка», «Микитка», «Антон», «Гняваш». Последний является парным танцем, в котором по очереди капризничают и гневятся друг на друга исполнители. Данная смена в настроениях повторяется по кругу, после чего, в конце танца партнер и партнерша весело вместе отплясывают. Такая разновидность танцев не менее важна и интересна, так как имеет существенное практическое значение для развития той или иной культуры. Помимо этого интересным является сравнение наиболее характерных эмоций для танцев того или иного народа.